Продвижение в соцсетях / Как сделать рекламу в фб на конкурентов

Rusability

Как сделать рекламу в фб на конкурентов I

Как производить анализ конкурентов в Facebook?

Как сделать рекламу в фб на конкурентов II

Давайте представим ситуацию, когда у вас есть доступ ко всем данным конкурентов: маркетинговая стратегия, база данных, показатели эффективности. Было бы здорово? Да! Возможно ли это? Почему бы и нет! Социальная сеть Facebook открывает для нас целый ряд данных о конкурентах. Предлагаю разобраться в показателях и анализе конкурентов в Facebook вместе с профессионалами Simply Measured.

Какие показатели оценивать?

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III
Источником информации в Facebook являются непосредственно паблики конкурентов. Благодаря публичности социальных медиа, нам достаточно стать фаном страницы конкурента, чтоб отслеживать множество открытых показателей и активностей. Имеет смысл определить 10 ключевых конкурентов и провести мониторинг по унифицированной методологии. Кроме количественных подсчётов, важно оценивать и качественные, такие как контент, формат подачи, тактику, стратегию продвижения.

О чём говорят цифры?

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III

В зоне публичности мы можем определить следующие количественные характеристики:

  • Количество подписчиков страницы конкурента.
  • Прямую вовлеченность пользователей во взаимодействие с конкурентом.
  • Количество и эффективность постов: лайки, комментарии, перепосты.

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III

Все цифры имеет смысл просчитать в динамике и сравнении. Как индикаторы можно определить средние показатели на рынке (среди 10 ключевых конкурентов) и показатели лидера сегмента рынка. Это поможет определить уровень вашего продвижения в сети.

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III

Simply Measured рекомендуют уделять особое внимание вовлеченности фанов. Именно этот показатель позволяет определить уровень взаимодействия бренда и потребителей: живой паблик или наполнен пассивными аккаунтами. В частности, важно просчитать какой процент вовлеченных от общего количества фанов.

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III

Его величество, Контент!

Одним из основных источников оценки конкурентов в Facebook является контент. Для его анализа требуется не только количественные, но и качественные методы.

  • Позиционирование, рекламные сообщения (рекламный посыл).
  • Тактика ведения страницы.
  • Формат и подача контента.
  • Отзывы и реакция на обратную связь.

Как сделать рекламу в фб на конкурентов III

Среди основных тенденций публикации контента в Facebook можно отметить следующие:

  • Вопросы к аудитории (3 из 4)
  • Освещение крупных тематических мероприятий
  • Пост с привлекательными фотографиями
  • Пост с ссылкой на дополнительную информацию
  • Использование сокращённых ссылок

Как это всё использовать?

Выводы стоит делать в виде гипотез и обязательно проверять на практике. Решения по продвижению в Facebook должны соответствовать маркетинговой идее и уникальному торговому предложению ваших продуктов. Оценивая конкурентов и анализируя все собранные данные, вы сможете:

  • Определить предпочтения целевой аудитории. Действия и комментарии пользователей подскажут, что пользуется популярностью.
  • Отстроиться от конкурентов. Предлагайте что-то уникальное, чтобы выгодно отличаться от других игроков рынка.
  • Сформировать тактику подачи контента. Проанализировав реакцию пользователей, вам будет легче формировать план создания и публикации контента.
  • Создать оптимальную стратегию продвижения.

И, напоследок, 5 шагов для внедрения вышесказанного в жизнь:

  1. Выбрать ключевых конкурентов для анализа
  2. Определить ключевые показатели эффективности
  3. Создать методологию оценки и анализа данных
  4. Корректировать стратегию и тактику, согласно полученным данным.
  5. Доминировать в Facebook!