Адаптация под mobile / Реклама гугл с тостером

Авторам: Реклама в "Гугле" (google Adwards)

ВАЖНО! В блоге много нужных картинок. Если вы их не видите, зайдите с ПК или ноутбука. Если вы их всё равно не видите, попробуйте перезагрузить страницу.

Реклама "Гугл" ("Гугл Реклама" или Google Adwards") построена по тому же принципу, что и таргетированная реклама "ВКонтакте". Это также реклама, нацеленная на определённую целевую аудиторию, и вам, как маркетологу, важно знать, что такое CTR (показатель эффективности вашей рекламы; соотношение просмотров и кликов).

А также особенности вашей целевой аудитории - пол, возраст, место проживания. В "Гугле" ещё важны ключевые слова (запросы в поисковик), но система поможет вам их выбрать.

Интерфейс у "Гугла" интуитивно понятный, но кое-какие нюансы всё же есть, о них я вам и расскажу ниже.

Итак, вы захотели дать рекламу вашей книги с помощью "Гугл". Что делать?

Шаг 1: завести аккаунт в "Гугл" (если ещё нет; если есть, то система сама его найдёт при регистрации).

Шаг 2: зайти в Гугл Рекламу. Не перепутайте с "Google Adwards Express". Если перепутаете, ничего страшного не произойдёт, просто "экспресс-реклама" Гугл способна сделать только контекстную рекламу (без картинки) и после завершения её отсройки (действительно быстрой) настоятельно попросит у вас внести поскорее платёж. При своём первом общении с "Гуглом" я всё перепутала, платёж внесла, но небольшой, заодно убедилась, что контекстная реклама в поисковике не очень хороша для продвижения книги. На ошибках учатся.

Шаг 3: Начните!

Прокрутите страницу до самого низа, где увидите это:

Реклама гугл с тостером I

Шаг 4: Заведите аккаунт в "Гугл Рекламе". Вот так:

Реклама гугл с тостером II

Шаг 5: Заполните первые настройки.

Система всё равно настойчиво будет впихивать вам контекстную рекламу:

Реклама гугл с тостером III

Можете попробовать - вдруг у вас пойдёт. У неё самые лёгкие настройки, она появляется в поисковике "Гугл", когда пользователь набирает определённый запрос (допустим "книги онлайн"), и торчит там в первых строках. Но - картинки нет.

Реклама гугл с тостером IV

Не скажу, что показатели совсем плохие, они средние, и если вы совсем боитесь "Гугла", начните лучше с этого вида рекламы - система всё сама за вас сделает. Но и результат тоже будет средний.

Лучше нажмите на значок "Google Ads" вверху страницы и перейдите в ваш рекламный кабинет.

У меня сейчас он выглядит так:

Реклама гугл с тостером V

Шаг 6: Зайдите во вкладку "Кампании" (слева) и нажмите на большой синий "плюс" (выше виден на скриншоте).

Шаг 7: Выберите вид кампании.

Реклама гугл с тостером VI

Поисковая сеть - та самая контектстная реклама (см. о ней выше).

КМС - картинка с подписью на нужном вам сайте.

Торговая - обложка вашей книги как товара + подпись.

Видео - если есть буктрейлер (правда, понятия не имею, как там с авторскими правами - у меня нет бектрейлера, я не пробовала).

Мой любимый пока вид рекламы - КМС, сюда можно запихнуть баннер, а не только обложку книги и радоваться жизни.

Шаг 8: Выберите цель рекламы

Реклама гугл с тостером VII

Шаг 9: Введите ссылку на вашу книгу.

Шаг 10: Настраивайте, следуя указанием системы.

Реклама гугл с тостером VIII

  • Определитесь с географией (можно посмотреть у вас в группе, откуда вас больше читают).
  • "Гугл" берёт оплату только за клики. Вы можете назначить цену вручную (хоть 1 рубль), а можете предоставить это системе (что удобно, если у вас это первый раз). Как липку "Гугл" вас не обдерёт, обещаю.
  • Определитесь с рекламным бюджетом - сколько вы готовы в принципе потратить на рекламу.
  • Читайте подсказки "Гугла". Они есть к каждой строке, которую вам нужно заполнить, и они очень понятные.
  • Не поленитесь и исследуйте рекламный кабинет, а так же экспериментируйте с разными видами рекламы. "Гугл" предлагает их много - пробуйте, какая лучше пойдёт у вас.
  • Сделайте рекламный баннер, на котором ярко и чётко написано, что вы рекламируете и зачем. И будет вам счастье!
  • В рекламном кабинете найдите "Места размещения". Если укажете там только сайт "Литнета", то больше нигде ваша реклама показываться не будет. Я так делаю, ведь именно на "Литнете" сидят ваши целевые читатели.
  • Скачайте на телефон приложение "Гугл Рекламы" и вы сможете следить за CTR и управлять вашей рекламой в любое время. Очень удобно, если вы не сидите постоянно дома за компьютером.
  • CTR в "Гугл" не поднимается выше 1. По крайней мере, у меня не поднимался. Но читатели приходили и продажи тем не менее шли. Думаю, надо взять 1 за 100% и так анализировать.

Главное - пробуйте! Под лежачий камень вода не течёт ;)

P.S. Всё выше перечисленное - мой опыт. Я не являюсь SMM-маркетологом и даже не хочу им быть. Я просто делюсь с вами своим опытом и ошибками.

P.P.S. Эффект от рекламы редко бывает мгновенным. Помните об этом и не паникуйте.

Комментарии:

Реклама гугл с тостером IX

Если у вас нет доступа (а у нас нет доступа) к гугланалитике, невозможно вычислить конверсию. Переходы будут, но есть ли в них смысл вы не увидите. Единственно имеет смысл работать на "узнаваемость бренда - фамилии автора или названия серии", но тут еще вопрос как воспримут читатели такую рекламу - рекламу никто не любит, а тут из каждой раздражающей дыры с каждого сайта будет навязчиво прыгать. И без аналитики даже знать не будешь вкуда сливаются клики
Пр: обычно идут от контекстной рекламы (дада кмс это ваше тоже разновидность контекстной )) давно известной и не выгодной на книгах) к вконтакту-фейсбуку. А вы наоборот, от SMM "возвращаетесь к корням".
И еще нюанс - если вы собрались вести читателей таким образом на литнет, помните что поисковик воспринимает литнет как единый сайт и каждое новое объявление по одной и той же поисковой фразе, ведет к возрастанию цены клика. 10 рублей сейчас говорите? ну значит будет 12-15-20, скоро ))) Да, и рекламщикам литнета все эти мелкие рекламки авторов тоже будут мешать. (рост цены клика на поисковые фразы)

Последний комментарий в ветке: